Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)

Учебный план

Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения – Коростинского детского сада Котовского муниципального района Волгоградской области является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план МДОУ – Коростинского детского сада составлен в соответствии с:

·Федеральным закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании

в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);

·Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·Комментариями Минобрнауки РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08 – 249;

·Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа дошкольного образования»;

·СП 2.4.3448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

·Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

(издание 5-ое (инновационное) дополненное и переработанной). Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой;

·Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения -Коростинского детского

сада Котовского муниципального района Волгоградской области;

·Лицензией на осуществление образовательной деятельности (серия 34Л01№ 63 от

2 августа 2018 год, выданной комитетом по образованию и молодежной политике Волгоградской области.

Режим работы ДОУ.

Понедельник-пятница с 7.30 часов до 18.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Продолжительность работы ДОУ: 10,5 часов, с 7-30 до 18-00.

Начало учебного года – 01.09.2023 г.

Во время каникул и в летний оздоровительный период организованная образовательная деятельность проводится только эстетического и оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество).Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок (СП 2.4.3448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Регламент образовательного процесса.

Учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 10,5 часового рабочего дня.Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, утвержденными расписанием организованной образовательной деятельности, расписанием дополнительных образовательных услуг, а также с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Настоящий учебный план определяетобъём учебного времени, отводимого на проведение занятий: основных и дополнительных.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении – Коростинском детском саду функционируют 3 группы: смешанная ранняя с 2-х месяцев до 3х лет, средняя группа с 3х до 5-ти лет, старшая группа с 5-ти до 7 лет.

С 1 сентября по 9 сентября 2023 года и с 15 мая по 26 мая 2024 года предусмотрено проведение педагогической диагностики соответственно Уставу МДОУ. В зависимости от степени адаптации вновь поступивших детей, результатов педагогической диагностики, сроки начала и окончания учебного года, варианты учебной нагрузки могут быть гибкими. В течение учебного года для детей предусмотрены Дни Здоровья и психолого - эмоциональной разгрузки. Организация Дней Здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа. Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии планом работы на летний оздоровительный период, режимом ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий.В летний период проводятся занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. В ЛОП увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, досуги, экскурсии, целевые прогулки и др.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы МДОУ на учебный год, с учетом ПООП и рабочей Программой воспитания.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- поддержка разнообразия детства

- позитивная социализация

- сохранение уникальности и самоценности детства

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- сотрудничество Организации с семьей.

- сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами

- индивидуализация дошкольного образования

- возрастная адекватность образования

- развивающее вариативное образование

- полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

- инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии СП 2.4.3448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. В структуру каждой ООД введена физкультминутка (динамическая пауза), соответствующая теме недели.

Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок (см. расписание организованной образовательной деятельности).

Учебный план учреждения обеспечен необходимым программно-методическим комплексом (программами, методическими рекомендациями и дидактическими, наглядными материалами).

Реализация учебного плана дошкольного учреждения обеспечена необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации.

Основная цель содержания работы по учебному плану – интеллектуальное, художественное и творческое развитие дошкольника в условиях интеграции воспитательно-образовательного процесса в образовательной, совместной, самостоятельной и игровой деятельности.

Основные задачи учебного плана соответствуют ФГОС ДО:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, вторник и четверг.

Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание ООД соответствуют направлению ДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана - часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ-детского сада № 9 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СП к объему образовательной нагрузки.

На основе плана составлено расписание занятий. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности с целью снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

ООД в ДОУ подразделена:

1.образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:Хочу такой сайт

- дидактические, подвижные, музыкальные, театрализованные, сюжетно-ролевые игры;

- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров;

- создание проблемных ситуаций;

- беседы;Описание: Хочу такой сайт

- наблюдения;

- проектная деятельность;

- оформление выставок детского творчества;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

2.образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов:

- бодрящая гимнастика и коррегирующая гимнастика после сна, утренняя гимнастика, подвижные и хороводные игры;

- беседы при проведении режимных моментов, дежурства, помощь взрослым.

- использование аудио-технических средств в повседневной жизни дошкольников, в игре, на прогулке, с целью привлечения внимания детей к разнообразным звукам, красоте окружающего мира.

3.самостоятельную деятельность детей:

- самостоятельные подвижные, спортивные игры

- виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

-рассматривание книг, картинок, разукрашивание раскрасок, развивающие настольно-печатные игры: пазлы, парные картинки, рамки-вкладыши;

-предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, играть на детских музыкальных инструментах.

4. взаимодействие с семьями:

- анкетирование семей воспитанников («Социальный портрет семей», «Оказание платных образовательных услуг в ДОУ», «Здоровый ребенок», «Мнение родителей за прошедший учебный год» и т.д.).

- дни открытых дверей в октябре - мае (встреча с заведующей ДОУ, экскурсия по детскому саду, посещение ООД, режимных моментов);

-индивидуальные и групповые консультации;

-общесадовые и групповые собрания.

Учебный план 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 661131406992472463403399306529426389103633061501 Директор/Заведующий Самошкина Раиса Михайловна Дата подписания документа 19.02.2025 14:05:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарный учебный график

Календарный учебный график

МДОУ – Коростинского детского сада

на 2023 – 2024 учебный год

       

Режим работы

Понедельник – пятница с 7.30 до 18.00 час

Начало учебного года

01.09.2023

Окончание учебного года

31.05.2024

Продолжительность учебного года всего, в т.ч.:

38 недель

1 полугодие

18 недель

2 полугодие

20 недель

Период каникул

01.01.2024 – 10.01.2024

Сроки проведения мониторинга

18.05 – 29.05.2024

Продолжительность

учебной недели

5 дней (понедельник – пятница)

       

Группы общеразвивающей направленности

 
 

1 – 3

3 – 5

5 - 7

Количество возрастных групп

1

1

1

Недельная образовательная нагрузка

9

11

11/15

Длительность одного занятия

10мин

15мин

20/30мин

Перерыв между занятиями

10мин

10мин

10мин

 
Календарный учебный график Документ подписан электронной подписью Серийный номер 661131406992472463403399306529426389103633061501 Директор/Заведующий Самошкина Раиса Михайловна Дата подписания документа 19.02.2025 14:05:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ - Коростинского детского сада

общая численность обучающихся - 54

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 54

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».