Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение – Коростинский детский сад отдельно стоящее одноэтажное здание,
расположено по улице Школьной 24 село Коростино, в 14км от районного города
Котово, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по нетиповому проекту. Проектная наполняемость здания 64 места. Общая
площадь 556,4.м из них 332,4кв.м - площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса. Территория ДОУ озеленена,
оснащена прогулочными верандами в количестве 3 единиц, имеется спортивная
площадка, тропа здоровья, цветники, газоны.
Здание детского сада светлое, отопление
– собственная котельная, водопровода
нет, но имеется колодец, расположенный на территории учреждения, канализации нет,
туалет расположен на территории детского сада.
Территория детского сада имеет
ограждение и разбита на следующие участки:
-спортивная площадка;
- 3прогулочных участка, оборудованных малыми архитектурными формами,
песочницами, столами со скамейками, верандами, качелями, машинами;
-экологическая тропа;
-тропа здоровья.
В детском саду 3 групповых помещения. В состав группового помещений входят:
приемная, игровая, совмещенная со спальней, приспособленная туалетная комната.
Материально-техническая и развивающая среда МДОУ – Коростинского детского
сада соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
-групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями
в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление
групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату,
эмоциональному благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в столовой,
совмещенной с музыкальным залом и группах.
Двигательная деятельность осуществляется в групповых комнатах, приемных, на
спортивной площадке территории детского сада и на детских игровых площадках.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в кабинете
заведующего, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем
направлениям деятельности детского сада.
В ДОУ также функционируют: кабинет заведующего, пищеблок/ прачечная
(отдельно стоящее здание), медицинский
кабинет с прилегающим к нему изолятором на 1 койко-место, кабинет кастелянши/завхоза.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена
тревожная кнопка с выводом на пульт охраны, имеются светонакапливающиеся планы
эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по
обеспечению быстрой эвакуации.
ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности:
разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует
контрольно-пропускной режим.
В дошкольном учреждении ведется
систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Развивающая
предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных особенностей
детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития и принципов ФГОС ДО. Развивающая среда групп постоянно
обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов,
обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской
деятельности, с учетом интересов детей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Детский сад оснащен 2 компьютерами, которые имеют доступ к сети интернет.
В 2022 году Детский сад провел капитальный ремонт кровли помещения пищеблок,
текущий ремонт крыльца средней группы, детских игровых площадок и оборудования.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее
оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований. Дополнительно, к уже имеющемуся,
приобрести мультимедийное оборудование, позволяющее более эффективно вести
процесс обучения воспитанников всех групп.
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный/ Спортивный зал |
Пианино, синтезатор Ямаха, аккордион, музыкальный центр LD, магнитофон
(1), усилители – большие колонки, проектор, детские музыкальные инструменты
шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (50), стул взрослый (2), столы
детские (5), стенка для музыкальных инструментов, атрибутов для инсценировок,
методической литературы, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое
оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, ноутбук,
мультимедийный экран, проектор, авторские дидактические и учебно-наглядные
пособия. Детские спортивные
тренажеры (5), обручи, мячи, дуги для подлазывания, кольцеброс, маты, тоннели
(2), скакалки, флажки, гимнастические палки, мягкие модули, мешочки для
метания, массажные коврики, тренажеры БАТК, ограничители, фитболы (4),
канаты. |
Объекты для проведения практических занятий
На территории МДОУ имеется перекрёсток для практических занятий по ПДД.
Оснащен дорожными знаками, машинами, напольными кубами-трансформерами,
светофором.
В здании детского сада организованы
образовательные модули для практических занятий:
- "Школа Аркадия Паровозова" - изучение ОБЖ по всем разделам
программы;
- Музей "Изба" - изучение социокультурных традиций;
-Экологическая тропа в ДОУ - изучение основ экологии.
Библиотека
Библиотеки в ДОУ нет. Библиотечный фонд
находится в кабинете заведующего.
Объекты спорта
Площадка для закаливания |
Массажные дорожки, дуги для подлезания, центры воды и песка, скамейка, дорожка
для упражнения в равновесии бревно для ходьбы. |
|
Прогулочные участки на 3 группы |
Веранды, песочницы, домики, паравозик, машинки, кораблики, столы,
скамейки, качели. |
Средства обучения и воспитания
В МДОУ-Коростинском детском саду имеются следующие специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
-мульмедийные средства: мультимедийный проектор, телевизор, ноутбук,
принтер, сканер.
В каждой группе в наличии магнитофоны;
- музыкальный/ физкультурный зал оснащен музыкальным центром,
дорожками здоровья и т.д.
- уголок по ОБЖ "Школа Аркадия
Паровозова" оснащен методическими и наглядными пособия по ОБЖ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательные Интернет-порталы
http://www.mon.gov.ru— Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.ed.gov.ru— Сайт Рособразования
http://www.edu.ru-Федеральный портал
«Российское образование»
http://www.school.edu.ru-Российский
образовательный портал
http://www.ndce.edu.ru-Каталог учебных
изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для
общего образования
http://www.ict.edu.ru— Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»:
http://www.opennet.edu.ru— Российский портал
открытого образования
http://www.musik.edu.ru— Музыкальная
коллекция Российского общеобразовательного портала
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ обеспечено:
- доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МДОУ асфальтирована. В свободный доступ к играм и игрушкам. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;
• Стелажи для пособий;
• Письменный стол для работы воспитателя;
• Столы для занятий с детьми;
• Стулья детские.
Психолого-педагогические условия
Учебно-методические средства обучения
• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:
Схемы:
• Анализа артикуляции звуков;
• Характеристик звуков;
• Сравнительного анализа артикуляции звуков;
• Для определения места звуков в слове
и другие.
Предметные и сюжетные картинки:
• По группам звуков;
• По местонахождению звука в слове;
• Для усвоения слоговой структуры слова;
• Для формирования лексико-грамматических категорий;
• По лексическим темам;
• Для составления словосочетаний и предложений
• Серии сюжетных картинок.
Игры и пособия:
«Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» геоборд,«Собери картинку»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.