Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного
образования (далее - Программа) определяет единые для Российской Федерации
базовые объем и содержание дошкольного образования (далее - ДО), осваиваемые
обучающимися в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении – Коростинском
детском саду Котовского муниципального
района Волгоградской области (далее – ДОО), и планируемые результаты освоения
образовательной программы.
Программа разработана в соответствии с
Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).
При разработке Программы учитывались
следующие нормативно правовые документы:
1. Конвенция о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для
СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 28.02.2023).
3. Федеральный закон
24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).
4. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020
г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
6. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
8. Приказ Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010
г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
9. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Программа позволяет реализовать
несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании
доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть соответствует
Федеральной программе (далее – ФОП) и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее
60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
разработана на основе:
1. Регионального
содержания.
Парциальной программы по реализации
регионального содержания «Животные и растения Волго-Донского края», авторы
Филонская С.Г., Черезова Л.Б.
Программы образовательного курса
«Приключение кота Белобока или экономика для малышей», автор С.В. Герасименко,
Е.А. Маркушевская, И.П. и др.
Программа включает в себя
учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа
воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные
компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.