Положение о родительском контроле

1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания
обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и
участии в работе общесадовской комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания воспитанников осуществляет
свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, Уставом ДОУ.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания воспитанников является
постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных
вопросов, связанных с организацией питания дошкольников.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания воспитанников входят
представители администрации, члены Родительского комитета ДОУ, педагоги.
Обязательным требованием является участие в ней назначенного заведующим
ответственного за организацию питания обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания
воспитанников основывается на принципах добровольности участия в его работе,
коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания воспитанников
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания воспитанников
являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического
физиологическим потребностям и энергозатратам;

состава

рационов

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в
ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных
жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных
витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих
сохранность их исходной пищевой ценности.

3. Функции комиссии по контролю организации питания воспитанников
3.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает
участие в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания
воспитанников
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие
права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания воспитанников;
4.2. получать от повара информацию по организации питания,
приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;

качеству

4.3. заслушивать на своих заседаниях повара по обеспечению качественного питания
воспитанников;
4.4. проводить проверку работы пищеблока не в полном составе, но в присутствии не
менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания воспитанников;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников пищеблока,
педагогического коллектива, воспитанников и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания
воспитанников.
5.1. Комиссия формируется на основании приказа заведующего ДОУ. Полномочия
комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает председателя.
5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного
питания воспитанников.
5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию ДОУ и
родительские комитеты.
5.5. Один раз в полгода
заведующего ДОУ.

комиссия знакомит с результатами деятельности

5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.

5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из
присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.

числа

6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации
питания и качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю организации питания воспитанников.
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем.
7.2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у заведующего ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».